Daewoo Sens: Головка цилиндров
1. Сбросить давление в системе подачи топлива (п. 2.2).
2. Снять облицовку двигателя (п. 2.2).
3. Отсоединить провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
4. Слить охлаждающую жидкость (п. 2.2).
5. Открутить гайки крепления приемной выпускной трубы к выпускному коллектору и гайки фланца шарового соединения приемной выпускной трубы с резонатором, снять приемную выпускную трубу.
6. Снять наконечники свечей зажигания с проводами высокого напряжения.
7. Снять впускной воздушный шланг с корпуса дроссельной заслонки, а его патрубок отбора картерных газов - со штуцера маслоотражателя, предварительно ослабив хомуты.
8. Снять кронштейн крепления декоративной крышки.
9. Отсоединить трубку регулятора давления топлива от ресивера и топливные шланги - от штуцеров рампы форсунок. Отсоединить шланг системы улавливания паров бензина.
10. Отсоединить трос от привода дроссельной заслонки.
11. Отсоединить шланги системы охлаждения от: водоотводящего патрубка ктермостату, тройника — к расширительному бачку, тройника — к отопи- телю.
12. Отсоединить штекерные соединения проводов модуля зажигания форсунок и регулятора холостого хода.
13. Отсоединить провода датчиков: положения дроссельной заслонки, абсолютного давления и температуры воздуха, детонации, температуры охлаждающей жидкости, давления масла.
Примечание. На двигателе ресивер с дроссельным патрубком в сборе, рампу с форсунками, топливные трубки, впускной и выпускной коллекторы, модуль зажигания снимать только при необходимости.
14. Снять верхний кожух плоскозубчатого ремня и совместить установочные болты с метками на ведомом и ведущем шкивах привода распределительного вала (рис. 2.6.1).
Рис. 2.6.1. Привод распределительного вала.
1 - наружный кожух плоскозубчатого ремня; 2 - стрелка установки ведомого шкива распределительного вала; 3 — метка на шкиве распределительного вала; 4 - ведомый шкив распределительного вала; 5 - плоскозубчатый ремень; 6 - шкив водяного насоса; 7 - стрелка установки ведущего шкива привода распределительного вала в ВМТ; 8 — ведущий шкив привода распределительного вала; 9 - шкив привода генератора; 10 - ремень привода генератора; 11 - метка ВМТ (сверленое гнездо диаметром 4 мм) на ступице шкива привода генератора; 12 - метка ВМТ на шкиве привода генератора (прорезь на наружной стороне шкива); 13 - метки ВМТ и МЗ на верхнем кожухе зубчатого ремня; 14 - болты кронштейна ролика натяжного; 15 - пружина натяжного ролика; 16 — ролик натяжной; 17 — шайба; 18 - болт крепления шкива; 19 — упор верхнего кожуха.
15. Ослабить два болта кронштейна натяжного ролика и снять плоскозубчатый ремень со шкива распределительного вала.
Примечание. Не рекомендуется проворачивать коленчатый вал двигателя во избежание нарушения фаз газораспределителя после снятия плоскозубчатого ремня.
16. Отвернуть на 4 - 5 оборотов болт крепления ведомого шкива распределительного вала. Съемником М9832- 393 сдвинуть с места и снять ведомый шкив распределительного вала.
Рис. 2.6.2. Снятие ведомого шкива распределительного вала: 1 - шайба; 2 -
болт; 3 - ведомый шкив распределительного вала; 4 - съемник М9832-393.
17. Снять верхнюю крышку голов- ки цилиндров и отвернуть болты крепления головки цилиндров.
18. Поднять головку цилиндров на высоту 8 -1 о мм и отвести ее в сторону коробки передач до выхода носка распределительного вала с нижнего кожуха плоскозубчатого ремня, снять головку цилиндров и прокладку.
19. Установить головку цилиндров на стол и снять ресивер с дроссельным патрубком и кронштейном привода дроссельной заслонки в сборе, рампу форсунок, впускной и выпускной коллекторы с прокладкой, модуль зажигания с кронштейном в сборе.
20. При разборке головки цилиндров: - снять ось коромьюел и распределительный вал; — удалить нагар из камер сгорания металлической щеткой, приводимой в действие воздушной машинкой или электрической дрелью; осмотреть и очистить выпускные каналы и каналы подвода масла к оси коромысел и распределительному валу.
21. Установку головки цилиндров на двигатель производить в обратной последовательности, при этом про- кладку под впускной и выпускной коллекторы, а также прокладку головки цилиндров натереть графитовым порошком, чтобы она не прилипала.
Затяжку болтов проводят при температуре 15-25 °С в два приема («Приложение»), придерживаясь последовательности на рис. 2.6.3.
Рис. 2.6.3. Схема затяжки болтов крепления головки цилиндров: 1 - маховик.
22. Установить на распределительный вал ведомый шкив и шайбу, закрепить болтом.
23. Совместить установочный болт с меткой на шкиве распределительного вала и надеть плоскозубчатый ремень.
24. Провернуть коленчатый вал двигателя 2 - 4 раза, еще раз проверить совмещение меток на ведущем и ведомом шкивах с установочными болтами и затянуть болты крепления кронштейна натяжного ролика.
Крышка головки блока цилиндров
1. Открутить пробку маслозалив- ной горловины и снять облицовку двигателя, подав ее на себя, для вывода фиксирующих элементов из резиновых подушек. Пробку масло- заливной горловины установить на м ...Ремень привода газораспределительного механизма. Механизм натяжения ремня
1. Снять правый брызговик двигателя. 2. Ослабить болт крепления генератора к натяжной планке и снять ремень привода генератора. 3. Отвернуть болты и снять наружный кожух, а также упор верхнего кож ...Другое на сайте:
Замена ламп - ЛАМПА ФОНАРЯ ОСВЕЩЕНИЯ НОМЕРНОГО ЗНАКА
Крепление фонаря освещения номерного знака
1 – винты; 2 – фонарь; 3 – крышка багажника
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
2. Откройте крышку багажника ...
Правила пользования средствами пассивной безопасности водителя и пассажиров
Общая информация
Изложенные ниже инструкции знакомят читателя со способами обеспечения максимальной
защиты всех находящихся в автомобиле людей.
Двери
После того, как водитель и все пас ...
Поиск причин отказов электрооборудования
Описанные ниже процедуры позволяют произвести общую диагностику состояния главных
электрических контуров, однако не должны применяться для проверки легкоуязвимых
электрических систем (таких как, н ...