Skoda Felicia: Описание основных узлов и механизмов
Блок цилиндров с основными компонентами коленчатого вала 1 — Вкладыш первого
коренного подшипника 2 — Болты крепления крышки коренного подшипника 3 — Крышки
коренных подшипников 4 — Вкладыши третьего (упорного) коренного подшипника 5 — Нижние
упорные полукольца 6 — Коленчатый вал 7 — Нижние упорные полукольца
Блок цилиндров с компонентами установки коленчатого вала 1 — Сальник 2 —
Сегментная шпонка 3 — Установочный штифт 4 — Передняя крышка 5 — Уплотнительная
прокладка 6 — Блок цилиндров 7 — Болт 8 — Фланец 9 — Маховик 10 — Задняя крышка
11 — Болт 12 — Держатель заднего сальника 13 — Сальник 14 — Промежуточный вал 15
— Уплотнительное кольцо 16 — Держатель сальника
Шатунно-поршневая сборка 1 — Поршневые кольца 2 — Поршень 3 — Поршневой палец
4 — Стопорные кольца 5 — Шатун 6 — Вкладыши шатунного подшипника 7 — Блок цилиндров
8 — Крышка нижней головки шатуна 9 — Установочный штифт 10 — Масляный жиклер 11
— Болт 12 — Болт
Головка цилиндров с компонентами клапанного механизма и привода ГРМ 1 — Пробка
маслозаливной горловины 2 — Уплотнение 3 — Шайба 4 — Гайка 5 — Шайба 6 — Крышка
головки цилиндров 7 — Уплотнительная прокладка крышки 8 — Болт крепления головки
9 — Натяжной ролик 10 — Гайка 11 — Планка 12 — Зубчатое колесо распределительного
вала 13 — Нижнее уплотнение шпильки крепления головки цилиндров 14 — Трубопроводы
высокого давления 15 — Головка цилиндров 16 — Уплотнительная прокладка головки 17
— Свеча накаливания 18 — Форсунка впрыска топлива 19 — Крышка 20 — Зубчатый ремень
привода ГРМ 21 — Кожух зубчатого ремня
Компоненты установки распределительного вала и клапанного механизма 1 — Крышки
подшипников распределительного вала 2 — Гайка 3 — Распределительный вал 4 — Гидравлический
толкатель 5 — Сухари разрезного замка 6 — Тарелка клапанных пружин 7 — Наружная
клапанная пружина 8 — Внутренняя клапанная пружина 9 — Маслоотражательный колпачок
10 — Шайба 11 — Направляющая втулка 12 — Сальник 13 — Головка цилиндров 14 — Клапаны
15 — Уплотнение
Боковой разрез головки цилиндров 1 — Канал вихревой камеры 2 — Вихревая камера
3 — Штифт фиксации положения вихревой камеры
Водяной насос 1 — Болт 2 — Шкив 3 — Болт 4 — Водяной насос 5 — Уплотнительное
кольцо 6 — Кронштейн 7 — Регулировочный болт 8 — Термостат 9 — Корпус термостата
Блок цилиндров В чугунном литье блока проточены отверстия цилиндров и сформированы пять коренных опор коленчатого вала. Общий вид и порядок установки компонентов блока цилиндров представлены на иллюстрациях. Крышки коренных подшипников крепятся к телу блока специальными болтами М10. Третий (средний) коренной подшипник является упорным, воспринимает возникающие осевые нагрузки и ограничивает продольный люфт вала.
Коленчатый и промежуточный валы Коленчатый вал откован из стали. Шейки коренных и шатунных подшипников подвергнуты тщательной полировке. На передней цапфе вала предусмотрены места под посадку зубчатого колеса ремня привода ГРМ и уплотнительного сальника первого коренного подшипника. Помимо коленчатого и распределительного в двигателе предусмотрен также промежуточный вал, передающий вращение от коленчатого вала к масляному и вакуумному насосам.
Шатунно-поршневая группа Кованые шатуны имеют двутавровое сечение и прямой разрез нижней головки. В верхнюю головку запрессована бронзовая втулка. Нижняя головка разрезана посередине и укомплектована вкладышами шатунного подшипника. Правильное взаимное положение крышки шатуна и вкладышей шатунного подшипника обозначено накерненными метками (А). При установке на двигатель шатун должен разворачиваться метками (В) вперед. Крышка шатунного подшипника крепится к нижней головке болтами. В процессе выполнения капитального ремонта принято производить замену болтов крепления крышек шатунных подшипников.
Поршни отлиты из алюминиевого сплава и имеют плоское днище с выборкой под вихревой камерой. При установке новых шатунно-поршневых сборок следует проверить величину выступания поршней над поверхностью блока цилиндров с целью определения необходимой толщины прокладки. При величине выступания поршней от 0.66 до 0.86 мм устанавливается прокладка с одной меткой. При выступании 0.87 ÷ 0.90 мм - с двумя, и, наконец, при выступании 0.91 ÷ 1.02 - с тремя. При подборе прокладки должна проверяться величина выступания каждого из поршней. В качестве отправной точки берется максимальный результат.
Поршневой палец имеет плавающую посадку. Перед установкой пальца поршень следует разогреть до температуры 60°С. Фиксация пальца осуществляется посредством двух стопорных колец.
На стенке поршня выполнены три канавки под установку поршневых колец. В верхние канавки устанавливаются два компрессионных кольца, в нижнюю - маслосъемное. В процессе эксплуатации автомобиля допускается расширение зазоров в замках верхнего компрессионного и маслосъемного колец до величины 1.2 мм, нижнего компрессионного - 0.6 мм. Максимальный допустимый боковой люфт компрессионных колец составляет 0.25 мм, маслосъемного - 0.15 мм. При установке на поршень кольца разворачиваются замками под углом 120°, так чтобы ин один из замков не оказался на оси поршневого пальца.
Головка цилиндров Общий вид головки цилиндров с компонентами клапанного механизма представлен на иллюстрации. Головка крепится к блоку десятью болтами с головками типа TORX. Порядок затягивания болтов аналогичен описанному для бензинового двигателя 1.6 л.
Крышка головки сажается на шпильки, ввернутые в опоры распределительного вала, и крепится тремя гайками.
Распределительный вал уложен в пяти опорах и располагается непосредственно над клапанами. Для привода клапанов используются оборудованные гидрокомпенсаторами клапанных зазоров толкатели.
Направляющие втулки и седла клапанов запрессованы в головку и относятся к числу сменных компонентов.
Клапаны установлены вертикально и имеют рядное расположение. Каждый клапан оснащен двумя пружинами, которые своими нижними торцами упираются в опорную шайбу, а верхними - в тарелку. Тарелка пружин фиксируется на клапане сухарями разрезного замка.
Кулачок распределительного вала упирается в толкатель не точно по центру, что заставляет клапан в процессе движения поворачиваться.
Клапаны подвергаются на заводе-изготовителе специальной обработке и в дополнительной притирке не нуждаются. В случае обнаружения дефектов клапаны (и их седла) подлежат замене.
Стальной распределительный вал вращается в пяти подшипниках скольжения, не оборудованных сменными вкладышами. Привод распределительного вала (и ТНВД) осуществляется зубчатоременной передачей. Усилие натяжения зубчатого ремня регулируется автоматически гидравлическим натяжителем. Замена ремня производится после снятия двигателя с автомобиля. При установке ремня необходимо добиться совмещения меток на зубчатом колесе коленчатого вала и блоке цилиндров/маховике и куполе сцепления, а также зубчатом колесе распределительного вала и крышке ремня, зубчатом колесе ТНВД и посадочном фланце.
В литой крышке головки цилиндров оборудована маслозаливная горловина, оснащенная герметично закрываемой резьбовой пробкой. Снизу отверстие заливной горловины закрыто маслоотражателем. Для крепления крышки к головки используются три гайки, закрытыми снаружи декоративными резиновыми или пластмассовыми пробками.
Водяной насос Водяной насос по конструкции отличается от используемых на бензиновых двигателях. Насос устанавливается на кронштейне, к которому крепится корпус термостата с отводящим патрубком.
Список ремонтных процедур, выполнение которых не требует извлечения двигателя из автомобиля
Ниже перечислены процедуры ремонта и обслуживания двигателя, выполнение которых может производиться in situ: a) Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов; b) Снятие и установка ра ...Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку головки цилиндров, ремень привода вспомогательных агрегатов и наружные крышки газораспределительного ремня (см. Разделы Снятие, установка и регулировка натяжен ...Другое на сайте:
Поиск причин отказов электрооборудования
Описанные ниже процедуры позволяют произвести общую диагностику состояния главных
электрических контуров, однако не должны применяться для проверки легкоуязвимых
электрических систем (таких как, н ...
Правила пользования средствами пассивной безопасности водителя и пассажиров
Общая информация
Изложенные ниже инструкции знакомят читателя со способами обеспечения максимальной
защиты всех находящихся в автомобиле людей.
Двери
После того, как водитель и все пас ...
Замена ламп - ЛАМПА ФОНАРЯ ОСВЕЩЕНИЯ НОМЕРНОГО ЗНАКА
Крепление фонаря освещения номерного знака
1 – винты; 2 – фонарь; 3 – крышка багажника
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
2. Откройте крышку багажника ...