Daewoo Sens: Привод управления механизмом переключения передач
Рис. 4.2.37. Привод управления механизмом переключения передач: 1 - привод
переключения передач в сборе; 2 - вал механизма переключения передач; 3 - чехол
трубы в сборе; 4 - шарнир карданный в сборе; 5 - хомут стяжной вилки шарнира; 6,
22 - болты; 7, 14 - гайки; 8 - ось рычага; 9 — хвостовик шарнира в сборе; 10 - рычаг
в сборе; 11 - втулка ступицы рычага; 12 - кольцо демпфирующее ступицы; 13 - кольцо
уплотнительное ступицы; 15 - шайба; 16 - тяга выбора в сборе; 17 - уплотнитель шарнира
тяги выбора; 18 - вкладыш шарнира; 19 - кольцо вкладыша уплотнительное; 20 — заглушка
шарнира; 21 — грязеотражатель шарнира; 22 - болт специальный.
Снятие рычага переключения передач с шарнирами в сборе с автомобиля
• Ослабить гайки стяжных хомутов.
• Отсоединить рычаг с шарнирами в сборе от вала переключения коробки передач и вала привода переключения передач.
• Открутить гайку, снять шайбу, вынуть ось - детали, которые крепят рычаг к кронштейну задней опоры силового агрегата.
• Снять рычаг привода переключения передач с шарнирами в сборе.
Разборка и сборка рычага переключения передач с шарнирами в сборе
• Открыть замки тяги выбора и снять тягу.
• Удалить заглушки.
• Выпрессовать вкладыши шарниров с шаровыми пальцами из корпусов шарниров со стороны снятых заглушек (при выпрессовке возможно разрушение вкладышей).
• Снять вкладыши с шаровых пальцев и кольца с вкладышей.
• Снять грязеотражатели с шаровых пальцев.
• Вынуть втулки с кольцами со ступицы рычага.
• Снять кольца с втулок.
Перед сборкой узла необходимо шаровые пальцы тяги и рычага, а также внутреннюю поверхность втулок смазать тонким слоем графитной смазки УСсА. Сборка осуществляется в обратном порядке. При этом запрессовка вкладыша (одетого на шаровый палец) в корпус производится резким ударом по развальцованной части основания пальца. Зацепы «А» вкладыша должны зафиксироваться в выемке корпуса, а зацепы «Б» — на поверхности корпуса. Сила удара должна быть достаточной для запрессовки, однако не должна приводить к деформации или разрушению зацепов «А» Заглушка устанавливается с усилием, обеспечивающим ее фиксацию в пазах «В» (рис. 4.2.38).
Рис. 4.2.38. Сборка шарового шарнира.
Разборка привода
• Снять фиксатор и вынуть рычаг переключения передач в сборе.
• Вынуть направляющую вала привода переключения передач из корпуса.
• Вынуть вал привода переключения передач из втулки корпуса.
Сборка и установка привода
Сборка и установка привода на автомобиль осуществляется в обратном порядке. Перед началом сборки поверхность трубы вала привода, которая соприкасается сонорной втулкой, а также рабочие поверхности деталей 3 ,5 и 7 (рис. 4.2.37) смазать тонким слоем графитной смазки УСсА.
Регулировка привода управления механизмом переключения передач
Рис. 4.2.39. Регулировка привода управления механизмом переключения передач:
1 - хвостовик шарнира; 2, 6 - болты; 3, 9 - хомуты стяжные; 4 - вал управления;
5, 10 - гайки; 7 - вал переключения передач; 8 - лыска; 11 - втулка карданного шарнира;
12 - карданный шарнир; 13 - рычаг привода переключения передач; 14 - гаечный ключ
на 12.
Рекомендуется производить проверку и регулировку привода на станции технического обслуживания. Регулировку выполнять, установив автомобиль на смотровую яму или подъемник.
• Перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение, снять с декоративного кожуха передней консоли чехол рычага переключения передач, освободив четыре зацепа.
• Отпустить гайки и болты стяжных хомутов, обеспечив возможность свободного перемещения хвостовика шарнира в отверстии вала и втулки карданного шарнира на валу переключения передач.
• Установить вал переключения передач в нейтральное положение. Для этого с помощью ключа, надетого на лыску, поступательно перемещать вал вперед-назад до положения, когда он будет свободно проворачиваться вокруг оси.
• Перевести рычаг переключения передач на линию включения «задний ход - пятая передача» и застопорить его с помощью стержня диаметром 4 мм, устанавливаемого в отверстие упора блокировки заднего хода на рычаге переключения передач.
• Надвинуть втулку карданного шарнира до упора в ключ, надетый на льюку вала и, удерживая ее в этом положении, затянуть гайку стяжного хомута валауправления.
• С помощью ключа повернуть вал переключения передач по часовой стрелке до упора на линию включения "задний ход - пятая передача" и, удерживая его в этом положении, затянуть гайку стяжного хомута втулки карданного шарнира.
• Вынуть стопорный стержень рычага переключения передач, закрепить чехол рычага переключения передач на декоративном кожухе передней консоли с помощью четырех зацепов.
По окончании регулировки проверить четкость включения всех передач.
Проверка технического состояния механизма переключения передач
Штоки должны свободно перемещаться в отверстиях корпуса переключения передач, картерах сцепления и коробки без значительных усилий. Зазор между штоками и отверстиями должен бытьО,095...0,223 мм; м ...Главная передача с дифференциалом
Рис. 4.2.40. Главная передача с дифференциалом: 1 - шестерня ведущая главной передачи; 2 - болт; 3 - шайба пружинная; 4 - штифт; 5 - подшипник дифференциала шариковый; 6 - прокладка регулировочн ...Другое на сайте:
Замена адсорбера системы улавливания паров топлива
Детали системы улавливания паров топлива
1 – шланг продувки адсорбера; 2 – болт крепления адсорбера; 3 – корпус дроссельной
заслонки; 4 – электромагнитный клапан; 5 – соединительная колодка клапа ...
Динамики
Передние динамики
1. Снимите обивку передней двери, выверните винты и снимите динамик.
2. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
Задние динамики
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сни ...
Диагностика неисправностей - Система выпуска отработавших газов
Функционирование двигателя происходит с повышенным шумовым фоном
Нарушена герметичность тракта выпускной системы.
Элементы системы выпуска отработавших газов входят в контакт с компонентами кузо ...