Skoda Felicia: Система кондиционирования воздуха - общая информация - Системы охлаждения, отопления - Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Skoda FeliciaSkoda Felicia: Система кондиционирования воздуха - общая информация

Схема соединения компонентов системы кондиционирования воздуха 1 — Испаритель
Схема соединения компонентов системы кондиционирования воздуха 1 — Испаритель 2 — Нижний вентиль для заправки и опорожнения системы 3 — Компрессор 4 — Конденсатор 5 — Термочувствительное реле 6 — Верхний вентиль для заправки и опорожнения системы 7 — Блок клапанов

Схема расположения компонентов системы К/В на автомобиле 1 — Термочувствительный
Схема расположения компонентов системы К/В на автомобиле 1 — Термочувствительный датчик-выключатель 2 — Нижний вентиль 3 — Верхний вентиль 4 — Регулятор оборотов 5 — Корпус испарителя 6 — Блок клапанов 7 — Электронный блок 8 — Испаритель 9 — Термочувствительное реле 10 — Реле нагнетателя 11 — Реле компрессора 12 — Реле второго скоростного режима вентилятора 13 — Предохранитель 14 — ECU системы впрыска 15 — Э/м клапан 16 — Датчик температуры 17 — Э/м муфта 18 — Клапан сброса давления 19 — Вентилятор 20 — Конденсатор 21 — Трубопровод 22 — Трубопровод 23 — Компрессор 24 — 2-ступенчатый термочувствительный датчик-выключатель вентилятора системы охлаждения 25 — Клапан

Система кондиционирования воздуха (К/В) входит в дополнительную комплектацию моделей класса LXi и GLXi бензиновых моделей 1.3 и 1.6 л. Комплектация системой К/В оборудованных дизельным двигателем моделей не представляется возможной. Функциональная схема кондиционера воздуха представлена на иллюстрациях. Компоненты системы К/В производятся в Чехии, Германии и Японии.

Система позволяет снизить температуру и влажность подаваемого в салон воздуха, что в значительной мере повышает комфортность пребывания в автомобиле водителя и пассажиров.

Конструктивно испаритель К/В объединен с корпусом отопителя, задняя часть и заслонки воздухораспределения которого остаются в неизменном виде. В передней части кожуха установлен испаритель с собственным вентилятором.

В режиме охлаждения К/В работает по тому же принципу, что и бытовой холодильник. Газообразный хладагент всасывается в приводимый в действие ременной передачей компрессор и поступает в установленный перед радиатором конденсатор, где отдает свое тепло, переходя в жидкую фазу. Далее, жидкий хладагент через расширительный клапан поступает в испаритель, где из находящейся под высоким давлением жидкости превращается в разреженный газ. Данный фазовый переход сопровождается резким падением температуры и, соответственно, охлаждением испарителя. Затем хладагент возвращается в компрессор и цикл повторяется.

Продуваемый через испаритель воздух охлаждается и поступает в сборку отопителя, где путем смешивания с горячим воздухом, поступающим из теплообменника последнего, ему придается задаваемая по выбору оператора температура. Полученная смесь требуемых характеристик (температура и влажность) подается в салон автомобиля.

В случае необходимости подогрева воздуха в салоне система работает как обычный отопитель на моделях стандартной комплектации (см. Раздел Система отопления/вентиляции салона - общая информация).

Компрессор устанавливается в левом переднем углу двигательного отсека, привод его осуществляется мультиреберным вспомогательным ремнем, одновременно приводящим в действие и генератор. Регулировка усилия натяжения ремня производится за счет изменения положения генератора.

Компрессоры производит компании Sanden, присваивающей им обозначение SD7H13. Максимальная частота вращения компрессора составляет 7000 об/мин. Соединение приводного вала с валом компрессора осуществляется при помощи электромагнитной муфты, сглаживающей рывки при включении устройства и обеспечивающей стабильность функционирования генератора и плавность изменения нагрузки на двигатель.

Объем компрессора составляет 129.2 см 3 . Креп компрессора на двигателе осуществляется посредством четырех болтов.

Конденсатор К/В устанавливается перед радиатором системы охлаждения двигателя. Потребляемая мощность вентилятора радиатора составляет 250 Вт. Термочувствительное реле, получающее информацию от датчика температуры в термостате, производит отключение компрессора по достижении температурой охлаждающей жидкости значения 114°С.

Панель управления К/В оборудована двумя переключателями: включения/выключения системы и регулирования температуры воздуха.

В случае нарушения функционирования системы следует обращаться в специализированную мастерскую или фирменный сервис-центр компании Skoda.

    Снятие и установка компонентов системы отопления/вентиляции салона
    Модели, необорудованные системой кондиционирования воздуха Сборка кожуха отопителя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. В случае необходимости отдайте гайки крепления верхних опор стоек подвески и снимите с авто ...

    Система кондиционирования воздуха - меры предосторожности
    При обслуживании любых компонентов рефрижераторного тракта системы кондиционирования воздуха следует соблюдать особые меры предосторожности. То же касается процедур, связанных с необходимостью рас ...

    Другое на сайте:

    Поиск причин отказов электрооборудования
    Описанные ниже процедуры позволяют произвести общую диагностику состояния главных электрических контуров, однако не должны применяться для проверки легкоуязвимых электрических систем (таких как, н ...

    Правила пользования средствами пассивной безопасности водителя и пассажиров
    Общая информация Изложенные ниже инструкции знакомят читателя со способами обеспечения максимальной защиты всех находящихся в автомобиле людей. Двери После того, как водитель и все пас ...

    Замена ламп - ЛАМПА ФОНАРЯ ОСВЕЩЕНИЯ НОМЕРНОГО ЗНАКА
    Крепление фонаря освещения номерного знака 1 – винты; 2 – фонарь; 3 – крышка багажника ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. 2. Откройте крышку багажника ...