Daewoo Sens: Тормозные механизмы передних колес
Рис. 7.27. Тормозной механизм переднего колеса: 1 - тормозная колодка; 2
- пружина колодок; 3 - скоба; 4 - перепускной клапан; 5 - защитный колпачок; 6,
14 — болты, 7 - шланг привода тормозного механизма; 8 - колесный цилиндр; 9 — уплотнительное
кольцо; 10 - поршень; 11 - грязезащитное кольцо; 12 - направляющий палец; 13 - защитный
чехол пальца; 15 - направляющая колодок.
Тормозные механизмы передних колес (рис. 7.27) - с чугунным диском (на рисунке не показан) и подвижной (плавающей) скобой, перемещающейся в суппорте относительно направляющей колодок.
В дисковых тормозных механизмах суппорт представляет собой неподвижную (невращающуюся) часть этого механизма с размещенными в ней колесными цилиндрами (цилиндром) и тормозными колодками. На автомобиле 8еп5 суппорт включает в себя направляющую 15 (рис.7.27) колодок и подвижную скобу 3 с колесным цилиндром 8. Для обеспечения перемещения скобы 3 относительно направляющей 15 колодок к корпусу цилиндра 8 тормозного механизма болтами 6 прикручены два направляющих пальца 12, которые способны перемещаться в отверстиях направляющей 15 колодок. Для предохранения от загрязнения на направляющие пальцы надеты защитнью чехлы 13.
Скоба 3 имеет окно для осмотра накладок тормозных колодок 1.
В направляющей 15 колодок выполнены пазы для тормозного диска и тормозных колодок 1, форма которых обеспечивает их посадку в направляющей.
Направляющая колодок двумя болтами 14 крепится к поворотному кулаку подвески.
Поршень 10 размещен в полости колесного цилиндра 8, на поверхности которой в канавке установлено резиновое уплотнительное кольцо 9. Во время торможения при движении поршня кольцо немного скручивается и после завершения торможения, раскручиваясь, возвращает поршень в исходное положение, обеспечивая минимальный зазор между накладками тормозных колодок и рабочей поверхностью тормозного диска.
Полость цилиндра защищается резиновым кольцом 11, вставленным в канавку на корпусе цилиндра. В цилиндре имеются два отверстия: для штуцера шланга 7 привода тормозного механизма и для перепускного клапана 4.
Техническое состояние тормозных механизмов передних колес (прежде всего их поверхностей трения) существенно влияет на тормозную эффективность автомобиля.
Нельзя эксплуатировать автомобиль с износом накладок тормозных колодок, превышающим допустимый (см.
7.14). Высокие требования предъявляются к техническому состоянию тормозных дисков.
Допускается наличие на поверхности трения тормозного диска борозд (царапин) глубиной не более 0,40 мм, которые не оказывают существенного отрицательного влияния на процесс торможения.
Тормозной диск, геометрические параметры которого не отвечают допустимым (см. таблицу в начале этой главы), подлежит ремонту или замене.
Толщину тормозного диска следует проверять измерением в четырех или более точках диска, расположенных на одинаковом расстоянии от его края.
Поскольку для обеспечения одинаковой эффективности работы тормозных механизмов передних колес (исключения отклонения автомобиля при торможении в сторону от прямолинейного движения) геометрические параметры дисков обоих тормозных механизмов должны быть близкими, при необходимости замене (или ремонту) подлежат тормозные диски обоих механизмов.
Снятие и установка вакуумного усилителя тормозного привода
Для снятия вакуумного усилителя следует: • отсоединить электрический разъем от крышки бачка ГГЦ (рис. 7.15); • откачать из бачка (например, шприцем) максимально возможное количество тормозной жид ...Проверка бокового биения тормозного диска
Проверка бокового биения тормозного диска осуществляется, как правило, с помощью стрелочного индикатора. Для этого следует: • поставить рычаг переключения передач (рычаг селектора — у автоматичес ...Другое на сайте:
Замена ламп - ЛАМПА ФОНАРЯ ОСВЕЩЕНИЯ НОМЕРНОГО ЗНАКА
Крепление фонаря освещения номерного знака
1 – винты; 2 – фонарь; 3 – крышка багажника
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
2. Откройте крышку багажника ...
Правила пользования средствами пассивной безопасности водителя и пассажиров
Общая информация
Изложенные ниже инструкции знакомят читателя со способами обеспечения максимальной
защиты всех находящихся в автомобиле людей.
Двери
После того, как водитель и все пас ...
Поиск причин отказов электрооборудования
Описанные ниже процедуры позволяют произвести общую диагностику состояния главных
электрических контуров, однако не должны применяться для проверки легкоуязвимых
электрических систем (таких как, н ...