Skoda Felicia: Установка ремня привода ГРМ и его крышек - Ремонт без извлечения из автомобиля дизельного двигателя - Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Skoda FeliciaSkoda Felicia: Установка ремня привода ГРМ и его крышек

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Удостоверьтесь, что коленчатый вал находится в положении ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия).

2. На пол-оборота отпустите болт зубчатого колеса распределительного вала. Осторожно

2. На пол-оборота отпустите болт зубчатого колеса распределительного вала. Осторожно постукивая по выколотке, продетой в специально предусмотренное отверстие во внутренней крышке ремня, ослабьте посадку колеса на конусной опоре распределительного вала.

3. Соблюдая требуемое согласно маркировки направление вращения, свободно перекиньте газораспределительный ремень через зубчатое колесо коленчатого вала.

4. Введите ремень в зацепление с зубьями колеса коленчатого вала, затем накиньте его на зубчатые колеса распределительного вала и ТНВД. Удостоверьтесь в правильности посадки ремня на зубчатых колесах.

Не исключено, что для достижения адекватности посадки ремня придется слегка подкорректировать положение зубчатых колес распределительного вала и ТНВД.

5. Не допуская перекручивания, заведите ремень гладкой стороной под ролики промежуточного вала и натяжителя.

6. Проследите, чтобы передняя часть ремня оказалась туго натянутой, а вся слабина приходилась на участок, заведенный под ролик натяжителя.

7. Натяните ремень, вращая по часовой стрелке оборудованный эксцентриковой опорой

7. Натяните ремень, вращая по часовой стрелке оборудованный эксцентриковой опорой натяжитель - в ступице натяжителя специально для этой цели предусмотрены два отверстия, в которые могут быть вставлены концы плоскогубцев для снятия/установки стопорных колец, представляющие собой отличный эквивалент специального фирменного инструмента Skoda.

...продолжайте вращать натяжитель до тех пор, пока не совместятся между собой

...продолжайте вращать натяжитель до тех пор, пока не совместятся между собой посадочные метки в виде риски и выступа. Закончив регулировку, затяните с требуемым усилием контргайку.

8. Теперь еще раз удостоверьтесь, что коленчатый вал по прежнему находится в положении ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия).

9. Затяните болт зубчатого колеса распределительного вала с требуемым усилием (см. Раздел Снятие и установка натяжителя и зубчатых колес ремня привода ГРМ).

10. Затяните три наружных болта зубчатого колеса ТНВД, затем извлеките блокировочный штифт.

11. Снимите блокиратор распределительного вала (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия).

12. При помощи торцевого ключа проверните коленчатый вал на два полных оборота за болт зубчатого колеса, вновь остановив его в положении ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра. Удостоверьтесь в возможности введения блокировочного штифта в зубчатое колесо ТНВД (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия). Удостоверьтесь в правильности натяжения газораспределительного ремня, в случае необходимости повторите регулировку.

13. Проверьте исправность функционирования натяжителя (см. Раздел Снятие и установка натяжителя и зубчатых колес ремня привода ГРМ).

14. Установите на место нижнюю и верхнюю секции наружной крышки газораспределительного ремня. Защелкните фиксаторы и прочно затяните крепежные болты.

15. Установите на место ролик натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов и затяните болт его крепления (с левой резьбой!) с требуемым усилием.

16. Установите шкив водяного насоса, затяните с требуемым усилием крепежные болты.

17. Установите шкив вспомогательного ремня на зубчатое колесо коленчатого вала, затем, действуя как и при снятии, затяните с требуемым усилием болты его крепления.

Несимметричное расположение крепежных отверстий предусматривает однозначность установки шкива.

18. Установите на место ремень привода вспомогательных агрегатов и отрегулируйте усилие его натяжения (см. Раздел Снятие, установка и регулировка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов).

19. Приподнимите двигатель, обеспечив возможность подсоединения правой и задней опор подвески силового агрегата.

20. Установите на место опоры и затяните с требуемым усилием болты их крепления. В заключение отсоедините подъемный такелаж/уберите из-под двигателя домкрат.

21. Подсоедините рукав воздухозаборника к крышке впускного трубопровода и брызговику арки колеса.

22. Подсоедините отрицательный провод к батарее.

23. В заключение проверьте правильность базовых установок ТНВД (см. Главу Система питания).

    Снятие ремня привода ГРМ и его крышек
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Прежде чем приступать к выполнению процедуры следует произвести иммобилизацию двигателя и автомобиля: a) Отсоедините отрицательный провод от батареи. b) Подоприте клиньями зад ...

    Снятие и установка натяжителя и зубчатых колес ремня привода ГРМ
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Произведите иммобилизацию двигателя и автомобиля: a) Отсоедините отрицательный провод от батареи; b) Подоприте клиньями задние колеса, взведите стояночный тормоз и переведите ры ...

    Другое на сайте:

    Замена ламп - ЛАМПА ФОНАРЯ ОСВЕЩЕНИЯ НОМЕРНОГО ЗНАКА
    Крепление фонаря освещения номерного знака 1 – винты; 2 – фонарь; 3 – крышка багажника ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. 2. Откройте крышку багажника ...

    Правила пользования средствами пассивной безопасности водителя и пассажиров
    Общая информация Изложенные ниже инструкции знакомят читателя со способами обеспечения максимальной защиты всех находящихся в автомобиле людей. Двери После того, как водитель и все пас ...

    Поиск причин отказов электрооборудования
    Описанные ниже процедуры позволяют произвести общую диагностику состояния главных электрических контуров, однако не должны применяться для проверки легкоуязвимых электрических систем (таких как, н ...